Новости :: Почетная эмблема и стела OFID, изготовленные в Версилии: две увлекательные работы литейной мастерской Дель Кьяро
Существует особая связь между превосходными мастеровыми Версилии и самыми важными и мощными странами-экспортерами нефти в мире. Связь, созданная из материала строгой красоты и неподвластной времени элегантности - из бронзы.
Речь идет о двух работах, изготовленных знаменитой художественной литейной мастерской Массимо Дель Кьяро из Пьетрасанты для OFID- благотворительного фонда, созданного странами-членами ОПЕК-Организации стран экспортеров нефти.
ОПЕК была создана 14 сентября 1960 по инициативе пяти стран, ее первая конференция прошла в Багдаде с участием Саудовской Аравии, Ирака, Ирана, Кувейта и Венесуэлы - стран-владельцев богатейших залежей ценного топлива, и в 1976 году ею был создан «Фонд ОПЕК для международного развития», предназначенный для выполнения инициатив солидарности и сотрудничества с развивающимися странами.
Литейной мастерской Дель Кьяро, по проекту скульптора Сухаиля аль-Хиндави, было поручено изготовление в вечном языке бронзы стелы и почетной таблички для офиса OFID в Вене, символизирующих дух благотворительности и престиж клиента.
Первая работа обрела форму в 2016 году, когда Фонд праздновал сорокалетие своей деятельности, и стала монументом, который воскрешает в памяти символические элементы, относящиеся к заре истории человеческой цивилизации. Его установка должна была стать подарком для Вены, города, который дал OFID престижный офис в историческом здании в нео-ренессансном стиле, построенном между 1864 и 1868 годами для эрц-герцога Вильгельма Франца Карла. Здание, являющиеся одним из самых привлекательных на Рингштрассе- кольце “U
”-образных проспектов, на которых расположены самые важные дома. Эта великолепная постройка была выкуплена городом Вена и стала собственностью OFID в 1981 году.
Стела была установлена в одном из важных комплексов ООН в Вене.
Естественно, что в этом увлекательном контексте работа должна была быть такой, чтобы привлекать внимание посетителей и позволить им оценить каждую деталь. Таким образом, скульптор спроектировал памятник, который смешал эстетику в соприкосновении с повествовательностью: история древней культуры и первые попытки человека представить повседневную жизнь в пиктограммах.
Фактически, работа показывает скульптуры, вдохновленные шумерской цивилизацией, о которых мы находим письменные записи, датируемые тридцать вторым веком до нашей эры.
Примерно в тридцать втором веке до нашей эры шумеры применили азбуку пиктограмм, позже расшифрованную археологами, в котором запечатлили сложность народа, которому приписаны ключевые изобретения, в том числе первые колесные машины, первый гражданский кодекс и клинописные надписи. Именно эти пиктограммы нанесены на внушительной стеле наряду с другими скульптурами, изображающими сцены повседневной жизни считающейся первой городской цивилизации: фермеров, заводчиков, писцов, сельского хозяйства и промышленности.
В основании памятника представлен, что неудивительно, жизненно важный элемент: вода.
Кроме того, под водой, надписи на немецком и английском языках дополнительно запечатлевают связь между OFID и городом Веной.
Посетитель, любуясь стелой, может также оценить другие интересные детали на обратной стороне, такие как логотип учреждения, сопровождаемый тринадцатью реками, символ акта дарения, который представляет количество членов OFID.
Дух OFID в одной эмблеме
Последняя работа литейной мастерской Дель Кьяро для OFID, безусловно, менее богата символическими элементами и менее впечатляюща, но имеет такую же важную функцию, как и большая стела: представлять дух Фонда, воспроизводя его логотип в бронзовой эмблеме
Это мемориальная доска, которая стоит на фасаде здания на Рингштрассе, изображая символ Фонда международного развития ОПЕК, в виде большого солнца, поднимающегося над земным шаром.
Очень запоминающийся образ, который передает сильное чувство надежды.
Ни один другой элемент, возможно, не мог бы лучше проиллюстрировать надежду на лучшее будущее для человечества, как рассвет нового дня, в котором бедность останется лишь плохим воспоминанием. На самом деле это миссия OFID, осуществляемая в рамках ряда важных инициатив: от финансирования строительства фундаментальных инфраструктур до поддержки экономического роста развивающихся стран.
Связь, имеющая глубокие корни
Когда речь идет об искусстве, всегда интересно обнаружить скрытый за произведением человеческий аспект, синергию, которая вдохновила на его создание и события, связанные с этим.
Два важных заказа, полученных литейной мастерской, на самом деле являются результатом долгих доверительных отношений со скульптором еще с 80-х годов, тесно связанных с международными событиями тех лет.
Именно в конце этого десятилетия иракский скульптор приехал в Пьетрасанту с проектом работы, порученной ему правительством его страны: десятиметровой статуи правящему тогда президенту Саддаму Хуссейну.
Работа длилась более года, с расширением проекта, разделенного на три части из-за размеров.
Этот значительное мероприятие дало литейной мастерской Дель Кьяро возможность продемонстрировать все свое мастерство и умение в искусстве обработки бронзы, в принятии специальных решений и блестящем разрешении проблем, связанных с транспортировкой такой внушительной работы.
Иракцы были настолько поражены результатом, что заказали другие работы у Дель Кьяро, пока не появилось удивительное предложение о строительстве литейного завода в Багдаде на площади в пятьдесят гектаров.
Однако история, к сожалению, положила конец новому предприятию: 30 июля 1990 года основатель компании Массимо Дель Кьяро вернулся в Италию после установки статуи «Саддаму Хуссейну», а 2 августа началась война в Персидском заливе. Последующие события хорошо известны: эмбарго, которое обрушилось на Ирак, внезапно прервало отношения между этой страной и Литейной мастерской.
Горько-сладкие воспоминания - это все, что осталось от этого периода: сначала удовлетворение от выполнения важных поручений, затем внезапный и драматический эпилог. Однако связи между Дель Кьяро и Сухаилом
аль-Хиндави сохранились во времени: отношения взаимного уважения, благодаря которым знаменитый иракский скульптор вновь обратился к совершенству Пьетрасанты для двух абсолютно разных работ.
Вот поэтому часть души и таланта Версилии согревает суровый климат Вены, давая послание надежды и воскрешая в памяти рассвет человеческой культуры